«Убийца франшиз»: по слухам от надёжного инсайдера, Electronic Arts похоронила серию DiRT вместе с Project CARS
Вчера Electronic Arts сообщила об отказе от дальнейшего развития серии Project CARS и отмене разработки следующей части. Как рассказал надёжный инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson), издатель также закрыл созданную Codemasters франшизу DiRT.
По информации Хендерсона, сейчас Codemasters работает над новыми играми серий F1, GRID и WRC. Таким образом, после вхождения в состав Electronic Arts британская студия лишилась по крайней мере двух франшиз.
О причинах закрытия DiRT инсайдер не рассказал, но, вероятно, издатель остался недоволен успехами новейшей игры. Вышедшую в ноябре 2020 года DiRT 5 неоднозначно приняли и журналисты (рейтинг на Metacritic — 72–83/100), и пользователи (59 % положительных обзоров в Steam, общее количество рецензий — более 2300). Многие остались разочарованы аркадным управлением и упрощённой физикой, хотя некоторые, напротив, посчитали выбранное авторами направление удачным, как наш рецензент Михаил Пономарёв.
Также игроки жаловались на отсутствие настроек в мультиплеере, оптимизацию и технические проблемы. На ПК сетевая составляющая не пользовалась популярностью даже на старте: в день релиза гонка привлекла всего 648 человек одновременно, а её личным рекордом остаются 1203 пользователя, собравшиеся в дни бесплатной игры в марте 2021 года. В течение последнего месяца онлайн оставался ниже 100 игроков.
На фоне этих новостей пользователи Reddit и других площадок снова начали называть Electronic Arts «убийцей франшиз» и обвинять издателя в том, что он покупает студии лишь для того, чтобы уничтожать их проекты. Впрочем, некоторые отметили, что неудачная Project CARS 3 поставила крест на серии ещё до вмешательства Electronic Arts.
После объявления о прекращении поддержки Project CARS бывший глава создавшей серию Slightly Mad Studios Иэн Белл (Ian Bell) раскритиковал решение компании в Twitter. «EA, продолжайте быть классными, — написал он. — Я уже всё сказал и до сих пор не изменил своего мнения, потому что они продолжают подтверждать мою правоту. Ну и как выглядят эти цифры (простите, то есть люди с надеждами, мечтами и семьями) в самом низу ваших таблиц?».
Белл имеет в виду свои более ранние высказывания о политике издателя, с которым он сотрудничал во времена разработки Need For Speed: Shift и Shift 2 Unleashed. В 2017 году, когда Slightly Mad Studios ещё не принадлежала Electronic Arts, руководитель рассказал, что компания предложила студии $1,5 млн (или фунтов стерлингов) за создание Need For Speed: Shift 3 при условии отказа от работы с другими издателями. Спустя две недели после подписания договора Electronic Arts отменила проект, оставив команду в тяжёлом финансовом положении. Тогда Белл назвал партнёров «корпоративными монстрами».
Сейчас Белл планирует открыть новую студию Mildly Annoyed Games и создать продолжение GTR 2 — FIA GT Racing Game 2006 года от Blimey! Games. Руководитель намерен пригласить в коллектив сотрудников Slightly Mad Studios.