VK запросила в Минцифры 3 млрд рублей на разработку отечественного игрового движка
Ещё одна компания заявила о намерении на государственные деньги разработать отечественный игровой движок, аналогичный Unity или Unreal Engine. VK запросила у Минцифры субсидию на эти цели в размере 3 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». До этого средства у государства запрашивала «Ростех», но получила отказ.
По имеющимся данным, вопрос поднимался VK на совещании с участием заместителя главы Минцифры Максима Паршина 2 сентября. Ранее в ГК «Ростех» намеревались получить на те же цели средства фонда «Росинфокоминвест», но Минцифры порекомендовало обращаться за грантом к Российскому фонду развития информационных технологий (РФРИТ). Теперь госкорпорация готовится подать заявку на грант, но, по данным издания, не против объединить усилия и с VK для совместной работы.
По мнению участников игрового рынка, в сложившихся условиях не исключено, что доступ к зарубежным игровым движкам будет ограничен для российских студий. Пока Минцифры проводит отраслевые консультации, связанные с возможным формированием нового центра компетенций, одним из направлений которого действительно может стать создание игрового движка.
При этом VK действительно имеет большой опыт работ в игровой сфере. В компанию входят: платформа для разработки и издания игр для ПК, консолей, а также мобильных платформ MY.Games, стриминговые сервисы, платформы My.Games Store и My.Games Cloud, а также инвестиционная структура MY.Games Venture Capital (MGVC). Более того, ещё весной VK запустила платформу дистрибуции игр в России VK Play.
В «Ростехе» допускают, что VK могла бы стать хорошим партнёром, а общими силами можно вести разработку в параллельном режиме, благодаря чему результатов можно будет добиться намного быстрее. Как считают источники «Коммерсанта» в IT-индустрии, сейчас компетенций для реализации проекта подобного масштаба достаточно только у VK. При этом в отрасли подчёркивают, что разработанный за счёт государства движок должен быть доступен всем отечественным разработчикам игр.
Известно, что российские разработчики после начала санкционного давления столкнулись с проблемами доступа к площадкам дистрибуции как мобильных, так и компьютерных игр, а отечественным игровым студиям приходится сворачивать деятельность в России. Впрочем, источники в игровой отрасли сообщают о том, что студии уже строят сети юридических лиц в разных странах для обхода санкций. Предпринимаются попытки сохранить разработку игр в России, перенеся паблишинг и дистрибуцию за её пределы.