В России подскочили продажи ретроконсолей — они доступнее новых и вызывают ностальгию
В июне текущего года продажи ретро-консолей выросли на 58 % в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, сообщают «Известий» со ссылкой на пресс-службу маркетплейса Ozon. Популярность вновь обрели модели Dendy, Sega, Game Boy, Magistr и Game Box.
По данным пресс-службы популярного маркетплейса, «покупатели отдают предпочтение современным адаптированным моделям ретроконсолей, которые оснащены HDMI-выходом для удобного соединения с телевизором».
В сети «М.Видео — Эльдорадо» подобные изменения спроса объясняют ограничениями поставок современных консолей, которые были и до ввода санкций против России. Так, ещё в конце мая появилась информация о росте спроса на ретроконсоли за год на 13 %, при этом рынок консолей всех поколений совокупно обвалился за тот же период почти на 80 %, а после зимы 2022 года — ещё больше.
Как считают в торговой сети, чаще всего консоли с поддержкой старых игр приобретают из-за ностальгии по хитам детства, испытываемой взрослыми покупателями или в качестве первых консолей для детей. Тенденция особенно актуальна с учётом того, что средняя цена таких консолей, по данным торговой сети, составляет всего около 3 тыс. рублей.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на директора по стратегическому развитию VK Play Артёма Черменина, рост продаж ретроконсолей объясняется дефицитом гаджетов нового поколения и сложностью покупки игр для современных моделей.